Как оптимизировать сроки доставки товаров курьерами?

Доставка курьерами товара возможна в разные сроки. Это может быть и несколько часов, и несколько дней. Все зависит от дальности осуществляемой доставки, режима работы курьерской компании, готовности клиента получить свой заказ в определенное время. 
Нередко применяется срочная курьерская доставка. Она обойдется дороже для покупателей. При этом, если курьер опаздывает с доставкой товара, покупатель может отказаться от совершения покупки.

Причины увеличения срока осуществления доставки

Иногда сроки доставки увеличиваются из-за времени оформления заказа клиентом. К примеру, если заявка подана вечером, доставка возможна только на следующий день или даже после выходных, если курьерская служба доставки работает не каждый день. Сроки определятся в том числе тем, насколько быстро тот или иной заказ передан на склад курьерской службы. Зачастую компания согласовывает доставку с клиентом. Клиент может сам назначить подходящий ему срок доставки. 

Почему требуется оптимизация логистики?

Оптимизация логистики нужна, поскольку скорость доставки может оказать большое влияние на решение клиента о том, чтобы купить определенный товар. Важной является быстрая и качественная доставка и уровень сервиса. Первоначально улучшение данных показателей связано для компании с определенными издержками. 

Как выполнить оптимизацию логистики?

Оптимизация логистики нужна, чтобы выбрать подходящий вариант доставки. Это позволяет доставлять продукцию за более короткие сроки. Оптимизация логистики в любом случае начинается с курьеров. Важно обеспечение их материальной и нематериальной мотивации, поддержание в коллективе хорошей атмосферы. Они должны быть максимально заинтересованы в обеспечении результата. Постоянные покупатели уже знают курьеров компании в лицо, общаются с ними. Это позволяет улучшить их отношение к представителям компании.  
Уменьшить сроки доставки на практике возможно в том числе за счет продуманного планирования маршрутов. Перед праздниками и в выходные дни можно увеличивать количество сотрудников курьерской службы. В эти периоды количество заказов увеличивается, в итоге постоянные курьеры могут не справляться со своими обязанностями. В конечном результате страдают сроки доставки, и клиенты могут остаться недовольны. Если увеличить штат сотрудников не представляется возможным, в этом случае необходимо своевременно предупредить клиентов о возможных срывах сроков. Обычно клиенты относятся к этому с пониманием. Если товар оказывается доставлен вовремя, это значит, что курьерская служба правильно выбрала тип доставки и в целом грамотно выстраивает свою работу. 
Важно обеспечить применение дополнительных клиентских сервисов. Для удобства необходимо подключить систему смс-оповещений. В итоге заказчики будут знать, когда их заказ собран и начата его доставка. Требуется также продумать применяемый способ оплаты. Она может быть предварительной по безналу или при получении с оплатой наличными, либо по карте через терминал. 
Среди прочего важна точность комплектации заказов. Если курьер что-то перепутает, то это способно привести к потере денег и авторитета. Разрешение конфликтов зачастую приводит к дополнительным тратам. 
Типы и процедура доставки  
Существует несколько разных типов доставки заказов: 
● простая курьерская, 
● срочная курьерская, 
● курьерская с применением автотранспорта транспортной компании, 
● пункты самовывоза, в том числе в магазинах. 
Можно применять сразу несколько разных способов доставки. В большей части случаев интернет-магазины комбинируют эти способы. 
Курьерская доставка, как правило, осуществляется до двери. При этом важна ее оперативность. Если это срочная доставка, то в данном случае увеличивается требовательность пк срокам выдачи заказа клиенту. Как правило, она осуществляется при доставке готовой еды, а также различных продуктов питания. В таких случаях обычно доставка осуществляется в течение одного часа. 
Диспетчер или менеджер должны действовать грамотно и быстро. Они должны: 
● распределить заказы по курьерам, работающим в компании; 
● составить подходящий маршрут доставки; 
● осуществлять оперативное взаимодействие с клиентами.

Если вручную собирать, распределять и контролировать сведения о клиентах и совершенных ими заказа, то это значительно задерживает доставку и мешает развитию бизнеса. 
Если применять модуль доставки и приложение для курьеров, это обеспечит более быструю подготовку к осуществлению доставки. Система сама в автоматическом режиме построит маршруты, принимая в расчет имеющиеся пробки. Информация  
водителям-курьерам направляется через приложение предельно быстро.

 


 

Поделиться статьей

Аутсорсинг курьеров – почему так востребован и популярен
Аутсорсинг курьеров – почему так востребован и популярен
Для чего нужен аутсорсинг курьеров? Как осуществляется аутсорсинг специалистов по доставке и какие положительные стороны имеет для компании-заказчика? Национальная служба доставки отвечает на эти и другие вопросы, а также предлагает услуги аутсорсинга и аутстаффинга работников в любой сфере. Гарантируем качество и налаженную логистику от самой быстрой доставки в Москве и МО.
Основные черты хорошего курьера
Основные черты хорошего курьера
В наше время, когда все больше людей предпочитает покупать товары через интернет, курьерская доставка становится неотъемлемой частью жизни. Курьеры – это профессионалы, которые занимаются доставкой товаров от отправителя к получателю. Однако не все они эффективно справляются с работой на практике. И поэтому важно знать, какие черты должны иметь курьеры, достойные звания лучших.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста