Как настроить службу курьерской доставки для магазина цветов?
По результатам опроса DATA INSIGHT, 42% покупателей готовы отказаться от понравившегося товара из-за неудобного расположения пункта самовывоза или слишком долгой доставки. Это особенно актуально для магазина цветов и салонов флористики.
В покупке цветов важна цена и скорость их получения. Владельцам цветочных салонов необходимо обеспечить недорогую, быструю и качественную транспортировку заказов без ущерба для бизнеса. В этом помогут рекомендации от успешных флористов.
5 правил организации удобной доставки
Возможность вручить любимой девушке букет гортензий в момент пробуждения, подарить имениннице охапку роз, не покидая ее поле зрения, или торжественно преподнести коллеге цветок в кашпо – это результат гармоничного взаимодействия вашей фантазии, труда флориста и курьера. Поэтому цветочному магазину важна своевременная доставка и курьерская служба под ключ. Чтобы организовать ее на должном уровне, стоит придерживаться некоторых правил:
- Цветочным магазинчикам слишком расточительно содержать собственный штат курьеров. Целесообразнее заключить договор о сотрудничестве с курьерской службой доставки. У них обязательно найдется подходящее для вас предложение. В расходы на содержание бизнеса не придется включать заработную плату на дополнительных сотрудников, обслуживание вело- и автотранспорта, налоговые сборы и перечисления в ПФР, премии, больничные и прочие плюшки соцпакета. При этом работа будет выполнена. Если сравнивать расходы на штатного сотрудника и оплату курьерских услуг, то первые обойдутся на 30-40% дороже.
- Срезанные цветы – хрупкий товар. Они не смогут пережить транспортировку на большие расстояния. Поэтому услуги доставки следует ограничить городом, максимум добавить близлежащие поселки.
- Оформление срочных заказов повышает цену на услугу в несколько раз. Для этих случаев стоит установить приложение-агрегатор, которое поможет оперативно найти свободного курьера. Тут имеется риск нарваться на недобросовестного и некомпетентного исполнителя.
- Снизить затраты на доставку можно при оплате заказа онлайн. Опытные флористы рекомендуют обзавестись разнообразными электронными платежными системами. Оплата на месте при получении подразумевает расходы на кассовое оборудование.
- Для продуктивного взаимодействия с клиентами и курьерами все процессы необходимо оптимизировать и структурировать. Для этого потребуется грамотный менеджер. Специалист возьмет на себя организацию второстепенных процессов, тогда как флорист сможет полностью посвятить себя составлению букетов.
Структура взаимодействия с доставщиком
Заключив договор с курьерской службой, владелец магазина цветов освобождает себя от необходимости поиска и содержания доставщиков. Но процесс взаимодействия с ними нужно настроить для повышения эффективности. Это можно сделать самостоятельно или делегировать полномочия управления бизнес-процессами менеджеру. Оптимальной является следующая схема:
- Менеджер обрабатывает поступающие заявки по телефону, на сайте и в мессенджере. Выделяет срочные заказы, требующие оперативной доставки в течение часа-двух. Остальные распределяет по дате и времени.
- Согласно этому расписанию флорист собирает букеты.
- Вызов курьера также зависит от этого графика.
- Доставщику вручаются букеты и сопроводительная документация к ним, инструкции по транспортировке. Внештатный сотрудник развозит заказы по адресам.
Подводя итоги
Если провести оптимизацию всех задач, то бизнес по продаже цветов будет приносить хороший доход. А ответственных и исполнительных курьеров предоставит «Национальная служба доставки».